Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
комаричский.png

Новости
17.03.2021

Учетная политикка ГКУ "ОСЗН Комаричского района" 2021 г

Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика государственного казенного учреждения Брянской области «Отдел социальной защиты населения Комаричского района» разработана в соответствии:

    • Бюджетный кодекс РФ (далее – БК РФ);
    • Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ);
    • Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,  «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций  государственного сектора», утвержденный  Приказом  Минфина России от 31.12.2016 № 256н, (далее – СГС «Концептуальные основы»);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,  «Основные средства», утвержденный  Приказом  Минфина России от 31.12.2016 № 257н, (далее – СГС «Основные средства»);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,  «Аренда», утвержденный  Приказом  Минфина России от 31.12.2016 № 258н, (далее – СГС «Аренда»);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,  «Обесценение активов», утвержденный  Приказом  Минфина России от 31.12.2016 № 259н, (далее – СГС «Обесценение активов»);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,  «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный  Приказом  Минфина России от 31.12.2016 № 260н, (далее – СГС «Представление отчетности»);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,  «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»,  утвержденный  Приказом  Минфина России от 30.12.2017 № 274н, (далее – СГС «Учетная политика»);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,  «События после отчетной даты», утвержденный  Приказом  Минфина России от 30.12.2017 № 275н, (далее – СГС «События после отчетной даты»);
    • Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее – Единый план счетов);
    • Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее Инструкция №157н);
    • План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
    • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная  Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
    • приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
    • Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение №5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 №52н) (далее – Методические указания №52н);
    • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания №49);
    • Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р (далее – Методические рекомендации № АМ-23-р);
    • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н);
    • Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 №132н (далее – Порядок №132н);
    • Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н (далее Порядок применения КОСГУ,Порядок №209н);

                               Используемые термины и сокращения 
Наименование
Расшифровка
Учреждение
государственное казенное учреждение Брянской области «Отдел социальной защиты населения Комаричского района»
КБК
1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов

 
I. Общие положения
1. Бюджетный учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.
Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.
   
2. В учреждении действуют постоянные комиссии:
– комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
– инвентаризационная комиссия (приложение 2);
– комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта     (приложение 3).
 
II. Технология обработки учетной информации

1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «Бухгалтерия» и «Зарплата».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
    • система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
    • передача бухгалтерской отчетности учредителю;
    • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
    • передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России;
    • размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
    • система электронного документооборота с департаментом финансов.
    • Передача реестров для зачисления зарплаты, пособий, компенсаций и других выплат через систему «Сбербанк-Бизнес-@онлайн»;
    • Передача отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • Передача статистической отчетности в Росстат;
    • Передача отчетности территориальному органу Росприродонадзора.

3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
 
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
    • на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия», еженедельно – «Зарплата»;
    • по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;
    • по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
III. Правила документооборота

1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с приложением 17 к настоящей учетной политике.
2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
– самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 12;
– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25–26 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 13.
4. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: пункт 31 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
6. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

7. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам:
– КБК 1.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и КБК 1.302.13.000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;
– КБК 1.302.12.000 «Расчеты по прочим выплатам»;
– КБК 1. 302.96 «Расчеты по иным расходам».
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
8. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 11. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
 
9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н,  статья 2 Закона от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ.
 
10. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.
Основание: пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
11. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
– бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
– бланки сертификатов на областной материнский (семейный) капитал с голографическими наклейками;
– бланки удостоверений.

Учет бланков ведется по стоимости их приобретения.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
12. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 5.

13. Особенности применения первичных документов:
 
13.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
 
13.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).
 
13.3. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями.

Наименование показателя
Код
Дополнительные выходные дни (оплачиваемые)
ОВ
Заключение под стражу
ЗС
Нахождение в пути к месту вахты и обратно
ДП

Расширено применение буквенного кода «Г» – Выполнение государственных обязанностей – для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).



IV. План счетов
 
1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 5), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложении 6).
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 

V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
 
1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 13).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
2. Основные средства
 
2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь. Учет основных средств ведется учреждением в соответствии с ФСБУ «Основные средства», применяемым одновременно с ФСБУ «Концептуальные основы» и Инструкцией №157н.  

Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в приложении 7.

2.2. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС «Основные средства», п.44 Инструкции №157н.
Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом. (Основание: п.36, 37 СГС «Основные средства»).
 
2.3. Оценка ОС при принятии их к учету.
ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, порядок определения которой  зависит от способа поступления имущества в учреждение.
При поступлении ОС в результате обменной операции, его первоначальная стоимость определяется в порядке, установленном пунктами 15,20 и 21 ФСБУ «Основные средства». При поступлении ОС в результате необменной операции, ОС принимается к учету по справедливой стоимости на дату его приобретения. (основание: пункт 22 ФСБУ «Основные средства»). ОС выявленные учреждением в ходе инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату принятия к учету. (основание: пункт 52, 54 ФСБУ «Концептуальные основы», пункт 31 Инструкции №157н). Объекты основных средств, не приносящие  учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете.(основание: пункт 8 ФСБУ «Основные средства»).
2.4. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования  других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
    • объекты библиотечного фонда;
    • мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
    • компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;

Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 №1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10 % его общей стоимости.(основание: п.10 СГС «Основные средства»)
 
2.5. Отдельными инвентарными объектами являются:
Локальная вычислительная сеть;
Принтеры;
Сканеры;
Приборы (аппаратура) пожарной сигнализации;
Приборы 9аппаратура) охранной сигнализации).
(Основание: п.10 СГС «Основные средства», п.9 СГС «Учетная политика», п.6,45 Инструкции №157н).
2.6. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде
проставляется «0»);
2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н);
5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета
(приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н);
7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 Стандарта «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
2.7. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. На объекты движимого имущества – на бумажной наклейке.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

В инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф.0504031), открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.
 
2.8. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
    • машины и оборудование;
    • транспортные средства;
    • инвентарь производственный и хозяйственный;
Основание: пункт 27 Стандарта «Основные средства».

2.9. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
    • площади;
    • объему;
    • весу;
    • иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

2.10. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
    • машины и оборудование;
    • транспортные средства;
Основание: пункт 28 Стандарта «Основные средства».
 
2.11. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
– методом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 – на основные средства группы «Транспортные средства», а также на компьютерное оборудование и сотовые телефоны;
– линейным методом – на остальные объекты основных средств.
Основание: пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».
 
2.12. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».
 
2.13. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.
 
2.14. Признание Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в
эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой
стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2.15. Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
 
2.16. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
 
3. Материальные запасы
 
3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 6.
 
3.2. Списание материальных запасов производится по  фактической стоимости каждой единицы.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются специализированной организацией и утверждаются приказом руководителя учреждения.
Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.
 
3.4. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
 
3.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
 
3.6. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
    • автомобильные шины;
    • колесные диски;
    • аккумуляторы;
    • наборы автоинструмента;
    • аптечки;
    • огнетушители;
 
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
3.7. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
– их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
 
4.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
– прайс-листами заводов-изготовителей;
– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
4.2. При возникновении затруднений при определении текущей оценочной стоимости комиссией учреждения стоимость определяется специализированной организацией (оценщиком) на основании договора (контракта). 

5. Расчеты с подотчетными лицами
 
5.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
– выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Способ выдачи денежных средств должен указывается в служебной записке или приказе руководителя.
 
5.2. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 № 3073-У.
 
5.3. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
 
5.4. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 № 729.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 № 729.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 7.
 
5.5. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 № 749.
 
5.6. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

5.7. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.

5.8. При отсутствии в учреждении денежных средств на расчетном счете в данном периоде, при возникновении производственной необходимости, подотчетные лица могут использовать личные денежные средства на хозяйственно-операционные расходы и на приобретение товаров в интересах учреждения, а учреждение возмещает подотчетному лицу понесенные расходы при предъявлении им документов, подтверждающих произведенные расходы.

5.9. Денежные документы, а именно знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) выдаются подотчетным лицам до полного их расходования.

6. Расчеты с дебиторами

6.1. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.

6.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.


7. Расчеты по обязательствам
 
7.1. К счету КБК 1.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» применяются дополнительные аналитические коды:
1 – «Государственная пошлина» (КБК 1.303.15.000);
2 – «Транспортный налог» (КБК 1.303.25.000);
3 – «Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам» (КБК 1.303.35.000);
4 – «Административные штрафы, штрафы ГИБДД» (КБК 1.303.45.000);

7.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
 
7.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и
других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.


8. Дебиторская и кредиторская задолженность
 
8.1. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом главного администратора доходов бюджета и Налоговым кодексом.
Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:
    • в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
    • погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете. 
Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

8.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:
– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
 Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
 Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
9. Финансовый результат
 
9.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:
    • на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;
    • пользование услугами сотовой связи – по лимиту, утвержденному распоряжением руководителя учреждения.
 
9.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:
    • страхованию имущества, гражданской ответственности;
    • приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
Расходы будущих периодов  списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

9.3. В учреждении создаются:
– резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 14;
– резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
10. Санкционирование расходов

Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- договора на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг;
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п.3 ст.219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС «Учетная политика»)
Учет обязательств осуществляется на основании:
-распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсуствии договора – акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа , судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявление о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
(Основание: п.3 ст.219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС «Учетная политика»)

Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска;
- увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявление о выдаче под отчет денежных средств;
- контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями.
(Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).





 
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах
лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 8.

11. События после отчетной даты
 
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 15.
 
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
 
1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 9.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
  
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
 
1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
– руководитель учреждения, его заместители;
– главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
– начальник планово-экономического отдела, сотрудники отдела;
– начальник юридического отдела, сотрудники отдела;
– иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.
 
2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних
проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении 14.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
VIII. Бюджетная отчетность
 
1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
Для обособленных структурных подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица, устанавливаются следующие сроки представления бюджетной отчетности:
– квартальные – до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
– годовой – до 17 января года, следующего за отчетным годом.




IX. Обесценение активов

Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
(Основание: п.9  СГС «Учетная политика», п. 5, 6 СГС «Обесценение активов»)
Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка, выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
(Основание: п. 5, 18 СГС «Обесценение активов»)

Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п.9  СГС «Учетная политика»)

По итогам рассотрения результатов теста на обесценения оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п.9  СГС «Учетная политика», п.п 10, 11 СГС «Обесценение активов»)
При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) начальник учреждения принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
(Основание: п. п. 10, 22 СГС «Обесценение активов»)

При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
(Основание: п. 13 СГС «Обесценение активов»)

Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
(Основание: п. 15 СГС «Обесценение активов»)

Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Основание : п. 9 СГС «Учетная политика»)
Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 24 СГС «Обесценение активов»)

Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п.9  СГС «Учетная политика»)







X. Учет расчетов с организациями – поставщиками
по льготной категории граждан

1.Учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам осуществляется в следующем порядке: отдел назначения (специалисты назначения выплат) предоставляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности заявки на финансирование, отчет по выплатам за текущий месяц, на основании которого подготовлены выплатные ведомости на доставку и зачисление на лицевые счета и осуществляются перечисления в отделения связи и в кредитные учреждения с использованием счета 206 «Расчеты по выданным авансам».
Начисления фактических расходов с использованием счета 302 «Расчеты по принятым обязательствам» осуществляется на основании заявок на финансирование расходов для осуществления выплат льготным категориям граждан и отчетов по выплатам ЕДК на ЖКУ ежемесячно следующими проводками:
Дт 40120 262- ДТ 30262 730 «Сводный реестр получателей» - получатели по почте;
Дт 40120 262- Дт 30262 730 «ОСБ 8605» - получатели через сбербанк

Акты выполненных работ , предоставленный отделением связи , служит основанием для зачета между организацией почты и получателем социальных выплат (пособий) «Сводный реестр получателя» и зачета выданного аванса между «ФГУП «Почта России»


Дт 30262 830 «Сводный реестр получателя – Кт 30262 730 «ФГУП «Почта России»
Дт 30262 830 «ФГУП «Почта России» - Кт 20662 660 «ФГУП «Почта России»


2.После получения отчетов с почтовых отделенийо невыплаченных суммах, оформляется бухгалтерская справка на уменьшение расходов по компенсации и почтовых расходов, при этом почтовые отделения не возвращают остатки на счета ГКУ «ОСЗН Комаричского района», а данные денежные средства переходят на выплату пособий в следующем месяце, за исключением неоплат за декабрь текущего года, которые после сверки расчетов с УФПС возвращаются на счета ГКУ ОСЗН и перечисляются в доход областного бюджета.


3.Учет расчетов с получателями пособия на погребение неработающих граждан производить на основании представленных специалистами отдела разовых платежных поручений и приказов на выплату пособия в разрезе каждого получателя.




XI. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
при смене руководителя и главного бухгалтера

1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
 
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения или Комитета образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).
 
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении.  
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
 
4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
 
5. Передаются следующие документы:
    • учетная политика со всеми приложениями;
    • квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
    • по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;
    • бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
    • налоговые регистры;
    • о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
    • о состоянии лицевых счетов учреждения;
    • по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
    • по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
    • акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
    • об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
    • договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
    • договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
    • учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
    • о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
    • об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
    • акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;
    • акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
    • акты ревизий и проверок;
    • материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
    • бланки строгой отчетности;
    • иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.

6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.
 












Главный бухгалтер
 
Н.В. Куприкова